Суббота, 20.04.2024, 06:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Июль » 13 » История фуникулера
22:42
История фуникулера

Путешествие к кратеру Везувия. История фуникулера

Фуникулер на Везувий – единственный в мире ведущий на активный вулкан – построили за два года. Это было всего два вагончика на паровой тяге. Фуникулер был открыт в 1880 году, в честь него была написана песня "Funiculì-Funiculà". 




музыка: Луиджи Денца (Luigi Denza)
слова: Пеппино Турко (Peppino Turco)
поет: Джузеппе Ди Стефано (Giuseppe Di Stefano) 

Сегодня вечером я пришёл 
В те места, которые тебе знакомы,
Которые тебе знакомы.
Туда, где суровое сердце никаких обид
Не сможет причинить, не сможет причинить.

Туда, где обжигает страсть, но если убежать
Она отпускает тебя, она отпускает тебя.
И не мчится за тобой и не губит тебя,
Можно только лишь смотреть ей вслед.

Мы несёмся, мы мчимся вверх,
На фуникулёре, на фуникулёре.
Мы мчимся вверх на фуникулёре.

Мы мчимся с тобой, от земли до горы
Всего один шаг, всего один шаг.
И вот видна Франция, Прочида и Испания,
А я вижу только тебя, я вижу только тебя.

Держись покрепче за ремни,
Нас уносит в небо, нас уносит в небо.
Нас уносит словно ветром, и вот,
Мы поднялись на вершину, мы поднялись, 
Мы поднялись.

Мы несёмся, мы мчимся вверх,
На фуникулёре, на фуникулёре.
Мы мчимся вверх на фуникулёре.

Мы несёмся, мы мчимся вверх,
На фуникулёре, на фуникулёре.
Мы мчимся вверх на фуникулёре.

La canzone napoletana 

Aisséra, Nanninè', mme ne sagliette,
Tu saje addó', tu saje addó'.
Addó', 'sto core 'ngrato, cchiù dispiette
Farme nun pò, farme nun pò.

Addó' lo ffuoco coce,ma si fuje,
Te lassa stá, te lassa stá.
E nun te corre appriesso e nun te struje
Sulo a guardá, sulo a guardá.

Jammo, jammo, 'ncoppa jammo ja'.
Jammo, jammo, 'ncoppa jammo ja'.
Funiculí - funiculá, funiculí - funiculá.
'Ncoppa jammo ja', funiculí - funiculá.

Nèh jammo, da la terra a la montagna,
No passo nc'è, no passo nc'è.
Se vede Francia, Pròceta, la Spagna
E io veco a te, e io veco a te.

Tiráte co li ffune, ditto 'nfatto,
'Ncielo se va, 'ncielo se va.
Se va comm'a lo viento e, a ll'intrasatto,
Gué saglie sá', gué saglie sá'.

Jammo, jammo, 'ncoppa jammo ja'.
Jammo, jammo, 'ncoppa jammo ja'.
Funiculí - funiculá, funiculí - funiculá.
'Ncoppa jammo ja', funiculí - funiculá.

Jammo, jammo, 'ncoppa jammo ja'.
Jammo, jammo, 'ncoppa jammo ja'.
Funiculí - funiculá, funiculí - funiculá.
'Ncoppa jammo ja', funiculí - funiculá.


С 1886 года у него начинают меняться владельцы, и происходит это из-за высокой стоимости обслуживания фуникулера и недостаточной окупаемости. Финансовые неурядицы с гидами привели к тому, что последние сожгли одну из остановок на пути вагончиков.Однако в 1903 году из Пульяно к подножию Везувия провели узкоколейку, и руководство фуникулера в некотором роде было даже вынуждено увеличить емкость фуникулера, докупив два новых вагончика и заменив паровую машину на электрическую тягу. Все бы хорошо, но наступил 1905 год.

В конце мая Везувий предупредил о том, что недоволен, слегка треснув в нескольких местах вершины. Эти трещины изливали лаву, а потом исчезали, когда уровень магмы в жерле вулкана опускался. Правда, в 1905 году его недовольство этой мелкой, недостойной такого мощного вулкана деятельностью все и закончилось. А вот в следующем, 1906, году Везувий разошелся так, что мало не показалось.

4 апреля он вновь напомнил о себе толчками, и администрацию фуникулера в скором порядке эвакуировали в Пульяно. Землетрясение было лишь началом – Везувий извергался почти весь апрель. Но для фуникулера всё было кончено уже к 8-му числу: всё, что нажито непосильным трудом нижняя и верхняя станции, ресторан, оборудование, вагончики – всё было уничтожено, да еще и покрыто слоем пепла от 20 до 30 м. 8 апреля Везувий так вышел из себя, что его конус взорвался, правда, почти без мусора, газом, но, тем не менее, эта ярость стоила ему высоты (она понизилась до 165 м) и ширины (диаметр кратера увеличился до 650-700 м). 

Весь апрель Везувий изливал лаву, выбрасывал газовые облака на высоту в 13 км, пепел, всякий шлак, а в конце месяца его поддержала погода – сильный ливень смывал с его склонов всю грязь вниз, на городки у подножия вулкана. Неаполитанскому побережью опять не повезло. Три городишки – Оттавиано, Сомма-Везувиана и Сан-Джузеппе – поплатились жизнью. 

Но надо знать итальянцев, такая ерунда, как извержение Везувия, не может остановить их тягу к жизни... у Везувия. Уже к 1909 году фуникулер был восстановлен. Но Везувий тоже не сдавался – в 1911 году он ответил взрывом на вершине, и верхняя станция была вновь уничтожена. Люди снова все восстановили и наслаждались доставкой на Везувий до 1929 года (а в 1928 году у фуникулера опять сменился собственник), когда вулкан решил проснуться. Правда, это извержение удалось пережить с минимальными потерями, но следующее… 

Следующее извержение окончательно похоронило знаменитый фуникулер. 


Как мы помним, с октября 1943 года в Неаполе уже стояли союзнические войска, поэтому фуникулер находился под их контролем. Восстанавливать его, разумеется, не стали.

Но идея подниматься на вершину Везувия на транспорте не оставляла итальянцев. Уже в 1988 году проект возрождения фуникулера должен был осуществиться – вся документация была утверждена, все разрешения на строительство получены, и в 1991 году работы было начались, но к сентябру они были остановлены и больше не возобновлялись.

Пара слов о землетрясении, разрушившем кресельный подъемник. Оно произошло 23 ноября 1980 года и охватило территорию в 26 тыс. кв. км между Неаполем и Потенцой. 7 толчков магнитудой в 6,8 единиц по шкале Рихтера с эпицентром чуть южнее Неаполя. Погибло около 3 тысяч человек, пропало без вести полторы тысячи, пострадали 8 с лишним тысяч, остались без крова 30 тысяч.
Категория: Везувий | Просмотров: 1622 | Добавил: zlodei | Теги: ПУТЕШЕСТВИЯ, Италия, история, фотографии, Везувий, фуникулер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar