Дом русских танцовщиков на острове Ли-Галли
О том, что первыми хозяйками островов, задолго до русских танцовщиков, были сирены, нам сообщает географ Страбон. Коварные охотницы на путешественников, едва не лишившие Пенелопу извилистым путем возвращавшегося домой с войны мужа, жили на трех скалах недалеко от Апеннинского полуострова.
Долгие века архипелаг называли “Островами сирен”, и лишь воинственные сарацины не боялись приставать к этим берегам. К началу ХХ века легенды позабылись, имя трансформировалось в Ли-Галли, и не слишком пригодные для жизни и купания острова перестали кого-либо интересовать. Пока в 1917 году в Позитано, самый близкий к архипелагу город на побережье, не приехал танцовщик Леонид Мясин.
Леонид Мясин с сыном, тоже Леонидом — все звали его Лорка
В компании Дягилева он гастролировал по Италии со своим балетом “Парад” (музыка Эрика Сати, либретто Жана Кокто) и охотно принял предложение литератора Михаила Семенова погостить у него в Позитано. Именно отсюда Мясин впервые увидел каменистые хребты Ли-Галли. На одном из них имелась башня и другие следы присутствия человека.
Танцовщику рассказали легенду, в которой присутствовали и сирены, и Одиссей, и сарацины, что еще больше подстегнуло его интерес. Узнав, что острова пустуют, он загорелся идеей купить их. После нескольких лет переговоров с местными властями, в 1924 году, затея увенчалась успехом.
Но хореограф проявил неожиданный талант девелопера. Благодаря его усилиям на острове появились электрический генератор, большой дом для приемов (вилла гранде) и маленький для размещения гостей, а также фонтаны, сад, огород и виноградники. Башню восстановили, в ней оборудовали танцевальные классы и комнаты для учеников.
Леонид Мясин с женой
Твердо решив проводить на острове как можно больше времени (как минимум все лето), танцовщик придумал себе занятие – летнюю школу танцев. Он хотел построить даже театр, но фундамент несколько раз смывало волнами.
Между работой и тихой семейной жизнью прошли годы. В середине 1930-х к Мясину заехал в гости приятель, архитектор Ле Корбюзье. Окинув профессиональным взглядом владения танцовщика, он предложил свою помощь в переделке существующих строений и благоустройстве острова.
Так на Галло-Лунго появился бассейн с фантастическим видом на другие два острова архипелага, а скромный гостевой дом превратился в аристократическую виллу. Белоснежная внутри, имеющая в качестве украшения исключительно виды из окон, она получила название “Белый дом”.
После смерти Леонида Мясина в 1979 году семья некоторое время колебалась, продавать ли остров, но содержать его было слишком тяжело.
К счастью, покупатель нашелся достойный. Леонид Мясин-младший, которого все называли Лорка, танцевал тогда в парижской Гранд-опера.
Леонид Мясин
Нуреев занялся обустройством острова с той же неукротимой энергией, что поражала в его танце. Стиль Мясина показался ему слишком аскетичным, и он задумал грандиозную переделку интерьеров.
Рудольф Нуреев
Из всех своих поездок танцовщик привозил антикварную мебель и посуду. “Белый дом”, главная вилла и башня превратились в роскошные восточные дворцы, яркие и избыточные, как декорации к его последнему балету “Баядерка”.
http://www.admagazine.ru/