Все самое интересное об Италии

Понедельник, 23.12.2024, 01:19
Приветствую Вас, Гость

Все о Кампании/Города кампании Город Неаполь /Церкви, монастыри, храмы Неаполя

Капелла Сан-Северо
Капелла Сан-Северо – одно из важнейших религиозных строений Неаполя, которое расположено вблизи площади piazza San Domenico Maggiore и почти вплотную прилегает к большой церкви святого Доминика и к фамильному дворцу семьи Сангро, носивших титул князей Сан-Северо. От дворца капеллу отделяет узкий переулок, через который раньше был переброшен мост, обеспечивавший непосредственное сообщение с ней.

Капелла была основана около 1590 года и была посвящена чудодейственному образу Богородицы «Пьета». Писатель Чезаре д’Эндженио Караччоло упоминает следующий эпизод, связанный с этой иконой. Когда одного человека, невинно осужденного и закованного в цепи, вели мимо дома Сангро, он увидел, что часть стены княжеского владения осыпалась, а на ее месте явился образ Богородицы. Потрясённый увиденным, узник дал обет, что в случае своего оправдания он поднесет этому образу серебряный медальон. Человек был в скором времени оправдан и исполнил обет. Вскоре после этого случая произошло другое чудо: молитва перед образом Богородицы принесла исцеление Джованни Франческо Паоло де Сангро – первому князю Сан-Северо. В знак благодарности князь распорядился построить на месте явления образа небольшую капеллу Санта-Мария-делла-Пьета.

В 1613 году капелла была расширена архиепископом Беневенто Александром – сыном основателя капеллы, который также перезахоронил здесь останки своих предков, о чем свидетельствует надпись над главным входом в капеллу.

Свой современный вид капелла приобрела в результате реконструкции, предпринятой Раймондо де Сангро – седьмым князем Сан-Северо – в 1749 – 1767 годах. Князь Раймондо был известен широкими познаниями в химии, литературе, философии, артиллерии, военной стратегии и других областях знаний; он лично руководил перестройкой капеллы, привлекая лучших художников и скульпторов своего времени, определяя темы их будущих произведений и продумывая размещение их в капелле. В результате капелла Сан-Северо превратилась в цельное, законченное и хорошо продуманное произведение искусства, которое отразило широкие знания, а также масонские убеждения своего создателя.

Раймондо де Сангро оборудовал место в капелле для захоронения своего праха и тел своих ближайших родственников. Он также предусмотрел крипту, которая должна была стать усыпальницей последующих поколений семьи Сангро.

Капелла Сан-Северо имеет один неф и не снабжена апсидой. Две стороны капеллы украшены четырьмя изящными арками, каждая из которых обрамляет монументальную гробницу или алтарь (за исключением третьей слева арки, под которой находится боковой вход). Алтарная часть выделена из общего объёма капеллы триумфальной аркой, покоящейся на двух пилонах, к которым пристроены памятники родителям князя Раймондо. Пол капеллы, вымощенный в конце 19 века из терракотовой плитки, решен в желто-синих тонах, отсылающих к цветам родового герба де Сангро.

Свод храма содержит огромную фреску Франческо Марии Руссо, которая получила название «Рай Сан-Северо» (1749) – одну из первых работ, заказанных князем Раймондо де Сангро в ходе реконструкции капеллы. В центре композиции помещён символизирующий Святого Духа голубь, окруженный ореолом света, в клюве которого – треугольник. Эта деталь традиционно указывает на Святую Троицу, но, учитывая масонские предпочтения князя Раймондо, может быть истолкована как знак Великого магистра. Остальное пространство фрески заполнено многочисленными ангелами и путти, облачёнными в разноцветные развевающиеся одежды. Фреска хорошо просматривается, будучи освещена шестью окнами, над каждым из которых в зелёных медальонах помещены образы святых покровителей семейства Сангро. Состав красок, которыми написана фреска, был составлен лично князем Раймондо, за прошедшие со времен ее написания два с половиной века краски не потускнели и не выцвели. Предположительно, в основе красок лежит смесь растительных масел, но точный состав неизвестен.

Потолок над главным алтарём украшен популярным в барочный период иллюзионистическим куполом. В центре капеллы помещена мраморная скульптура «Христос под плащаницей», созданная мастером Джузеппе Санмартино (1753). Это самое известное произведение, хранящееся в капелле. Первоначально князь Раймондо поручил работу Антонио Коррадини, который успел изготовить только глиняную модель, представленную сейчас в экспозиции музея Сан-Мартино. После смерти Коррадини, не успевшего закончить скульптуру, работа была передана молодому и еще неизвестному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино, для которого «Христос под плащаницей» стал главной работой жизни. Санмартино значительно изменил первоначальный замысел Коррадини, но сохранил основную иконографическую деталь – покрывающую тело Христа ткань плащаницы. Исполненная с высочайшим мастерством, она кажется прозрачной и легкой, хотя выполнена из мрамора.

В данный момент капелла превращена в музей, и вся ее первозданная красота представлена вниманию посетителей.

Посмотреть на карте Капелла Сан-Северо:

Источник www.cult-turist.ru