Русские художники в Италии.
В 1820-1850 годах русские художники изображали Италию как земной рай и Родину искусства. Многих известных художников (Венецианов, Иванов, Кипренский, Брюллов) в разное время интересовала итальянская тематика. Искусствовед Евгений Яйленко многое рассказывает об «русских римлянах», путешествующей аристократии, так сказать, об «итальянских вмешательствах» в русскую культуру.
В начале XIX века Италию в России воспринимали, как место, где ничего не влияет на развитие личности. Считалось, что в Италии сохранилась утраченная всем человечеством гармония относительно природы и человека, создана благоприятная среда для развития свободного художества. Итальянцев воспринимали, как счастливых обитателей рая. Во многих композициях это прослеживается.
Это восприятие было ошибочным, реальность в стране говорила обратное, страна находилась под иноземным гнётом и в нужде.
Многие стажеры, молодые художники, из России обучаясь в Академии художеств, выбирали для дальнейшего обучения Италию. Во время обучения, они посещали мастерские современных художников, скульпторов, подробно изучали памятники искусства. Все произведения в итальянском жанре объединялись единой темой – повседневная жизнь итальянцев.
Чаще всего художники общались в малых кругах, с интеллектуальной элитой. От этих людей они узнавали много нового, повышая тем самым интеллектуальный уровень.
Для художников Академии художеств Италия стала своего рода музеем, в котором сохранены произведения, которые считаются эталоном художественного совершенства, например – работы Рафаэля.